КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ОБОИ ?

 

 . К сожалению, большинство потребителей и не подозревает, насколько продвинулась технология производства обоев буквально за последние несколько лет. Появление множества новых технических решений и практически безграничного числа расцветок позволяет сделать достойный выбор и одеть свое жилье в элитные обои от ведущих мировых производителей. Однако, ничего не поменялось за последние годы в отношении стоимости качественной продукции - как и прежде, хорошие обои стоят дорого, и к их выбору стоит подходить особенно тщательно.

     Вполне естественно, что при всем многообразии и бесконечности выбора, обои, представленные на современном рынке отделочных материалов, делятся на несколько основных типов.

     Обои на бумажной основе, как и десятилетия, назад, остаются наиболее распространенными и чаще всего используемыми из всех типов обоев, что обусловлено в первую очередь простотой монтажа и сравнительно невысокой ценой. Кроме того, обладая высокой паропроницаемостью, бумажные обои позволяют стенам дышать, что играет далеко не последнюю роль в формировании оптимального микроклимата в помещении. Бумажные обои, выпускаемые в недалеком прошлом, не отличались особенной прочностью и износостойкостью, быстро выгорали и теряли привлекательность.

     Современные технологии позволяют производить продукцию высочайшего качества, лишенную прежних недостатков, благодаря чему обои стали пригодны для применения в помещениях различного функционального назначения. Ограничения касаются лишь помещений с повышенной влажностью. Дополнительная обработка обоев влаго- и светостойкими составами позволяет существенно улучшить их эксплуатационные характеристики. Как правильно выбрать обои - www.remhelp.com

     Времена, когда применялись однослойные обои, безвозвратно ушли в прошлое и сегодня на рынке преобладают дуплексные (двухслойные) и многослойные обои. В качестве сырья все чаще применяется макулатура, которая идет в основном на изготовление нижнего (изнаночного) слоя. Верхний (лицевой) слой выполняется из более плотной бумаги, что в конечном итоге и определяет эксплуатационные свойства обоев.

     Эстетичность обоев определяется качеством обработки поверхности. Гладкие обои имеют наиболее разнообразный выбор рисунков и цветовых оттенков, обусловленный технологией производства данного типа продукции. Нанесение рисунка типографским способом позволяет выпускать обои с узорами любой сложности. Ставшие в последнее время популярными структурные обои - результат так называемой трафаретной ротационной печати, в основу которой положен принцип нанесения густой краски на бумажную основу. Применение тисненых дуплексных обоев позволит скрыть небольшие неровности стены. Такие обои изготавливаются путем прокатки двухслойной влажной бумаги через рельефные валики. Особая популярность этого типа покрытия обусловлена экзотичностью получаемой поверхности и визуальным сходством с декоративной лепкой.

     Особый тип бумажных обоев - обои под покраску, условно подразделяемые на тисненые и грубоволокнистые.

     Тисненые обои - результат склейки двух слоев бумаги преимущественно белого цвета и придания им структуры, с дальнейшей окраской водно-дисперсионными красками, придающими готовой поверхности привлекательный вид. Такие обои прекрасно подходят для применения в помещениях различного функционального назначения, в том числе для стен с мелкими изъянами, так как способны скрыть мелкие неровности и шероховатость поверхности. Требования к качеству подготовки поверхностей в этом случае не такие жесткие.

     Окрашивание обоев, помимо придания внешнего вида, позволяет улучшить эксплуатационные характеристики - существенно повышается устойчивость к истиранию и появляется возможность дальнейшей влажной уборки. Такие обои допускают неоднократное перекрашивание; при этом качество применяемых красок влияет на истираемость и дальнейшую пригодность стен для мытья. Еще большей прочностью обладают флизелиновые обои, также предназначенные под покраску. Такие обои не изменяют свои размеры при высыхании, обладают повышенной паропроницаемостью и допускают многократное перекрашивание.

     Новинка на рынке - грубоволокнистые обои, состоящие из двух слоев плотной бумаги и запрессованного между ними слоя опилок. Применение для производства таких обоев опилок из цельного дерева, без химической обработки, позволяет говорить о стопроцентной экологичности продукции. Такие обои выдерживают до 20 циклов перекрашивания и обладают повышенной износостойкостью.

     Развитие современных технологий производства и появление новых материалов привело к созданию виниловых обоев, представляющих собой бумажную основу, покрытую поливинилхлоридом, защищающим готовую поверхность от влаги, различного рода механических повреждений и выгорания под воздействием ультрафиолетового излучения. Виниловые обои делятся на несколько групп: структурные, твердовиниловые, моющиеся и шелкографию. В структурных виниловых обоях верхний поливинилхлоридный слой подвергается специальной термической обработке, что позволяет придать поверхности дополнительную ярко выраженную фактуру. Недостатком таких обоев является низкая стойкость к мытью и пониженная износостойкость. В то же время, благодаря рельефной поверхности, достигается имитация фактурной отделки.

     Наибольшее распространение получили твердовиниловые обои, отличающиеся особым разнообразием дизайна и наибольшей толщиной винилового покрытия. Моющиеся обои представляют собой наиболее простой вариант виниловых, отличающийся относительно невысокой ценой. В процессе производства таких обоев используется метод ламинации, заключающийся в защите бумажной основы с нанесенным на нее рисунком тонким слоем полиэтиленовой пленки. Имитация шелковой ткани положена в основу еще одной разновидности виниловых обоев - шелкографии. При изготовлении верхнего слоя таких обоев применяется винил с вкраплением шелковых нитей, что придает особую изысканность готовой поверхности.

     При выборе виниловых обоев необходимо помнить, что их качество определяется в первую очередь толщиной винилового покрытия: чем толще слой винила, тем более прочной поверхностью обладают обои и тем более устойчивы они к влажной чистке, заключающейся в мытье мягкой щеткой с применением моющих средств на спиртовой или щелочной основе. Следует заметить, что винил не желтеет и обладает повышенной стойкостью к ультрафиолетовому излучению, благодаря чему обои не выгорают и сохраняют свежий вид на протяжении всего периода эксплуатации.

     Особой популярностью пользуются обои из тяжелого винила, применяемые в помещениях с интенсивным механическим воздействием на стены и подверженных постоянному воздействию влаги (коридоры, санузлы и кухни). Такие обои обладают повышенной влагостойкостью и прочностью, а применяемая при их производстве технология горячего тиснения позволяет придать поверхности четкую структуру с имитацией строгого геометрического рисунка - под кирпич, керамическую плитку и т.д.

     Основной недостаток всех типов виниловых обоев - отсутствие паропроницаемости, что затрудняет влагообмен между поверхностью стены и окружающим воздухом и препятствует испарению влаги, скапливающейся под обоями. Образованию плесени в этом случае препятствуют альгициды, которыми пропитывается подложка обоев.

     К категории достаточно дорогих материалов относятся велюровые обои, представляющие собой бумажное полотно, с нанесенным на него узором из клеевых красок. Производство таких обоев происходит в электростатической камере, в которую подаются текстильные волокна, приклеиваемые к бумажной основе под воздействием электростатического поля. Волокна приклеиваются перпендикулярно основе, что придает обоям ворсистую поверхность и обеспечивает повышенные звукоизолирующие свойства.

     Бумажное основание с нанесенными на его лицевую сторону нитями из натуральных волокон льна, хлопка, шелка или полимеров составляет основу текстильных обоев. Повышенные теплоизоляционные и шумопоглощающие свойства, а также устойчивость к воздействию ультрафиолетового излучения служат постоянному росту их популярности. Однако широкое распространение обоев этого типа сдерживается особой восприимчивостью готовой поверхности к загрязнению. При использовании сочетаний различных нитей достигается разнообразие фактурных и цветовых вариантов.

     В последнее время особенно популярны фетровые обои, представляющие собой особую группу текстильных обоев, в отличие от последних не собирающие пыль, и придающие поверхности стен особый изысканный вид, тепло и уют.

     Так называемые «жидкие обои» не являются обоями в привычном смысле этого слова, фактически представляя из себя декоративную штукатурку, являющуюся композицией на основе натурального целлюлозного, хлопкового или текстильного волокна и связующего материала.

     За долгие годы существования обоев, как особого типа отделочных материалов, они не только не утратили своей привлекательности, но и приобрели особый статус. Наряду с водоэмульсией, обои относятся к классическим вариантам отделки поверхностей стен. Типичные предрассудки, типа скопления под обоями тараканов и концентрации влаги на стенах, отходят под натиском научно-технического прогресса. При качественном выполнении работ, а главное - при правильном выборе типа обоев, проблем с эксплуатацией оклеенных ими стен не возникает.

     В любом случае выбор за вами.

 

Всё об обоях и настенных покрытиях

     Лёгкий наряд для стен
     Несмотря на появление на рынке большого разнообразия современных материалов для отделки стен – красок, декоративных штукатурок, облицовочных панелей под дерево и других - обои по-прежнему популярны. C их помощью проще всего изменить привычный образ жилища, заставить интерьер заиграть по-новому.

     Из глубины веков
Обои - www.remhelp.com     История обоев неразрывно связана с историей бумаги, которая была изобретена, как известно, в Китае еще во II веке до нашей эры. Технология изготовления хранилась в секрете почти полтысячелетия. Лишь в VI веке она стала известна японцам, а позднее - арабам. Арабы стали делать бумагу из пенькового и льняного тряпья на шелковых или волосяных ситах, натянутых на деревянную раму. Этот способ арабские купцы вывезли через Персию в Северную Африку, а оттуда - на юг Европы.
     Китайские рисованные обои появились спустя несколько столетий. Они высоко ценились во все времена, независимо от капризов моды и разнообразия вкусов. Образцы старинных расписных обоев и сегодня служат достоянием лучших музеев мира. В Японии прообразом обоев стали плотные бумажные листы, с помощью которых с древних времен перегораживали помещения и завешивали окна. В Европе на протяжении многих веков копировали китайские обои, но нередко привносили в роспись свои сюжеты. Их раскрашивали вручную по трафаретам или печатали рисунок при помощи манер - особых печатных форм (в Китае они применялись еще в X веке). В XVII-XVIII веках в странах Западной Европы наиболее популярны были так называемые фальшивые шелка. Производили их так: на грунтованную поверхность бумаги насыпали обрезки шелковых нитей, грунт высыхал, а шелк приклеивался. Создавалась иллюзия тканевого покрытия. Подобные обои украшали дворцы европейской знати, включая Лувр - резиденцию французских королей.
     До XIX века обои изготавливают отдельными листами. Идея машины, производящей рулоны, родилась во Франции в начале позапрошлого столетия.
Обои - www.remhelp.com     С течением времени улучшается качество бумаги, богаче становится рисунок, и в результате французские обои принимают за эталон. В первой трети XIX века изобретение французов дошло наконец и до России. Под Петербургом была построена первая обойная фабрика. Первым зданием, в интерьере которого преобладали бумажные обои, стал Елагин дворец в Петербурге, построенный в 1820 - 1822 гг. знаменитым архитектором Карлом Росси. В те времена обои клеили не прямо на стены, как сейчас, а на холст, натянутый на деревянный подрамник, крепящийся к стене. По обе стороны создавалась воздушная прослойка, поэтому дорогие обои меньше деформировались и выцветали. К тому же при генеральной уборке их можно было снять почистить, и, если нужно, заменить холст.
     Вплоть до середины прошлого века особенно ценились пестрые обои. Число печатных валов у машин доходило до 25-30. Именно в этом фабриканты конкурировали друг с другом, удивляя публику. Мы же в нашем чересчур динамичном мире обычно предпочитаем более спокойные рисунки и тона, не раздражающие взгляд. Сегодня обои все чаще печатают по мокрому фону, не просушивая грунт перед нанесением рисунка. Это придает узору мягкую акварельную расплывчатость.
     Обои украшают жилище, обеспечивая комфорт и уют. Едва ли не главное к ним требование - долговечность. Они должны быть устойчивы к свету и действию влаги. Чтобы получить обои, устойчивые к свету, не выцветающие, применяют органические красители вместо традиционных неорганических. Первый патент на моющиеся обои был выдан еще в 1858 году.

     Основа плюс покрытие
     Обычно обои состоят из основы и покрытия. Основой называют слой, который соприкасается со стеной или потолком и пропитывается клеем. Она может быть бумажной, тканевой и нетканой, с использованием натуральных и искусственных материалов.
Маркировка обоев - www.remhelp.com     1 - влагостойкие; 2 - моющиеся; 3 - моющиеся особо стойкие; 4 - износостойкие, допускают чистку щеткой; 5 - особо стойкие к чистке; 6 - средняя светостойкость; 7 - удовлетворительная светостойкость; 8 - хорошая светостойкость; 9 - очень хорошая светостойкость; 10 - отличная светостойкость; 11 - произвольная наклейка; 12 - симметричное расположение рисунка; 13 - смещенное расположение рисунка; 14 - каждое следующее полотно разворачивают на 180°; 15 - числитель - высота (шаг) рисунка, знаменатель - величина смещения полотен; 16 - клей наносят на обои; 17 - клей наносят на стену; 18 - самоклеящиеся, смачивают перед наклейкой; 19 - необходим специальный клей; 20 - при ремонте удаляются сухими без остатка; 21 - нижний слой остается на стене; 22 - удаляются увлажненными; 23 - тиснение дублированное, хорошо сохраняется; 24 - обрезают после наклейки с перекрытием; 25 - особо прочные.
     Покрытие - это все то, что наносится на основу. При его изготовлении применяют всевозможные материалы и их комбинации: бумагу, волокна растительного, животного, минерального и искусственного происхождения, металл (в виде фольги или пудры напыления), кору пробкового дуба, отходы деревообрабатывающего производства, синтетические полимеры плюс разнообразные краски и лаки.
     В советские времена выпускали обои без покрытия в виде рулонов плотной бумаги с печатным рисунком. Это негрунтованные обои. Они быстро желтели на солнце и не обладали водостойкостью. Со временем технология изготовления была усовершенствована, и на поток поставленно производство более долговечных грунтованных материалов. Перед печатью рисунка на основу накладывали грунт. Он защищал бумагу от солнечного света, хотя и не спасал от воздействия влаги. Позже изобретают синтетические полимерные покрытия, благодаря которым обои приобрели водостойкость.
     Настенные покрытия, перешедшие вместе с нами в новое тысячелетие, обычно многослойны (то есть на основу наносят сразу несколько покрытий), светостойки, прочны и почти не боятся воды.
     Большинство покрытий как отечественного, так и зарубежного производства имеет основу из бумаги. Все мы знакомы с достоинствами этого материала: экологической чистотой и воздухопроницаемостью - стены, оклеенные бумагой, дышат. Общеизвестны и недостатки: водо- и паропроницаемость, малая прочность, высокая теплопроводность и т. д. Следствием этого являются практические трудности, с которыми приходится сталкиваться при наклеивании бумажных обоев. В процессе работы очевидно, что сделать поверхность ровной чрезвычайно трудно - на ней постоянно образуются пузыри и складки, причем самые большие проблемы возникают при оклеивании потолка.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz